15 октября 2018
11 октября в Учебно-методическом центре ФПОК прошёл заключительный модуль Школы профсоюзного руководителя на тему «Точка кипения. Принципы и инструменты управления конфликтом».
В семинаре приняли участие председатель ФПОК О.В.Маршалко, руководители и заместители руководителей профорганизаций разного уровня, работники аппарата ФПОК.
Николай Голещихин, автор методик эффективной коммуникации, преподаватель курса «Управление персоналом» в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров (г.Барнаул), помог участникам разобраться в истоках конфликта, научиться видеть в нём потенциал для роста, уметь действовать в рамках конфликта в широком диапазоне. Были рассмотрены возможные стратегии в переговорах, разыграны типичные конфликтные ситуации (кейсы).
Отмечено, что необходимо изменить эмоциональное отношение к конфликту (исключить из ассоциативного ряда метафоры боя и уничтожения оппонента) и в ходе его разрешения уходить от негативных определений. Кроме того, очень важно провести подготовку к разрешению конфликта по методике ГОЛДРИНГ (она разбиралась на предыдущем модуле), выбрать подходящее время и место, уметь правильно реагировать на реакцию оппонента. Урегулировать любой конфликт проще в течение 24 часов.
Как правило, в основе конфликта лежит столкновение интересов, неоправданные ожидания и требования с одной или обеих сторон. Отказать в конкретной ситуации, но при этом сохранить всё лучшее, что связывало людей в личной жизни или профессиональной деятельности помогает методика «ЯДРО». По этой методике необходимо в самом начале формирования причин для конфликта в настоящем актуализировать для участника переговоров всё лучшее из прошлого, акцентировать его внимание на том, что важно сохранить эти отношения в будущем, но при этом максимально доброжелательно отказать в неоправданном запросе в настоящем. Выход за рамки узкого контекста (конкретного столкновения интересов) помогает оценить отношения в перспективе и уйти от конфликта, в том случае если партнёр адекватен и ценит эти отношения.
Были проанализированы причины конфликтов в трудовом коллективе, связанные с уровнем лояльности и профессионализма сотрудников, психологическим профилем партнёров (родитель-взрослый-ребёнок), установившимся характером взаимодействия сотрудников и руководителя. Было, в частности, отмечено, что при допущении несправедливости в отношении работника (отсутствие поощрения при хорошо сделанной работе, отсутствие наказания за совершённые ошибки) любой сотрудник неизбежно теряет часть лояльности, мотивации и начинает работать хуже. Справедливость является ключевым критерием эффективности работы любой организации и предприятия.
Совершенно неэффективной является схема, когда руководитель в роли «родителя» давит авторитетом и пытается сделать из сотрудников «детей», заставить их безоговорочно «слушаться старших», берёт на себя полную ответственность за все их действия и ожидает в ответ повышенной лояльности и производительности труда. Наиболее результативны отношения «взрослый-взрослый», когда в ходе переговоров устанавливаются правила (не раз и навсегда, они могут быть изменены в дальнейшем по согласованию сторон) взаимоотношений, устраивающие обе стороны, и они строго соблюдаются всеми участниками соглашения, в первую очередь руководителем.
В завершение семинара все участники отметили его полезность для профсоюзной работы, необходимость осмыслить учебный материал и провести дополнительную самостоятельную работу по этой теме.
Обратный звонок
Мы перезвоним Вам
через несколько минут