Как повысить эффективность командной работы

28 декабря 2018

25 декабря Учебно-методический центр Федерации профсоюзных организаций Кузбасса провёл семинар для работников аппарата ФПОК на тему «Инструменты профсоюзного руководителя. Методы создания и развития инициативных команд».

Работа в команде – это важнейшая составляющая профсоюзной деятельности. Николай Голещихин, бизнес-тренер, бизнес-консультант с опытом работы 12 лет, владелец Консалтинговой компании «ДиректАктив» (г.Барнаул), рассказал, как повысить её эффективность.

В теории всё просто: есть лидер, члены команды, распределение ролей, общекомандная и личные цели (мотивация). На практике эффективность команды напрямую зависит от сложившейся в организации корпоративной культуры, типа информационных потоков, «внешнего врага» (проблемы, которую решает команда) и, конечно, владения навыками эффективной коммуникации.

Ведущий охарактеризовал 4 типа корпоративной культуры, у которых есть свои плюсы и минусы. Так, в «Армии» есть чёткость и обязательность, оперативность, но подавляется инициатива подчинённых, отсутствует возможность «передоговориться» (изменить ранее принятое решение), что иногда приводит к большим потерям, информационные потоки идут сверху вниз.

В корпоративной модели «Семья» замечательная атмосфера, есть возможность открыто обсудить любую проблему, информационные потоки идут по горизонтали. Однако эффективность работы низкая, организация не развивается, а постепенно угасает.

В модели «Казино» жесточайшая конкуренция, высокая результативность работы, но нет единства целей, сотрудники объединяются в неформальные «кланы», стремятся получить свою личную выгоду за счёт коллег и даже за счёт руководителя, что может привести к краху. Информационные потоки идут снизу вверх.

Наиболее эффективной является «Организм», где сильные стороны предыдущих моделей дополняются высокой устойчивостью и возможностями регенерации системы. Для такой организации возможен (и необходим!) открытый диалог сотрудников и руководителя о целях и способах достижения цели, можно «передоговариваться» при изменении ситуации, приветствуются любая разумная инициатива на любом уровне. Все работники находятся в «потоке», им нравится то, что они делают, они разделяют цели организации и стараются работать на грани возможного. Похожую модель (кайдзен) в реальности воплотили в компании «Тойота», что позволило компании стать одним из лидеров рынка.

Формирование корпоративной культуры зависит от всех сотрудников организации, но ведущую роль в эффективности работы команды играет её лидер. Именно он определяет стратегию работы (общекомандную цель), распределяет роли, ставит задачи и выбирает способы их достижения. В то же время без инициативы сотрудников, их готовности быть в «потоке» и квалификации любой лидер не сможет достичь необходимого результата.

В ходе семинара были детально проанализированы узкие места и «точки роста» в повседневной работе ФПОК, принимаемых административных решениях, сфере имиджа и PR и личных качествах сотрудников аппарата. Этот анализ наглядно показал, что многое можно улучшить уже в ближайшей перспективе, но ряд направлений нуждаются в долговременной проработке.

«Мы не первый раз с вами общаемся. И каждый раз узнаём много нового и полезного. Постараемся воплотить ваши рекомендации в жизнь. Будем рады новой встрече!», — поблагодарила тренера Инга Шишко, заведующий отделом социально-правовой работы и охраны труда ФПОК.

Ведущий в ответ напомнил о правиле «3х72»: если идёте к цели, то уже в течение 3 дней надо сделать три полезных действия, приближающих вас к положительному результату, а если отложить это «на потом», то результат, увы, не будет достигнут никогда.

В завершение семинара всем участникам были вручены свидетельства о прохождении обучения по краткосрочной программе.

 

Обратный звонок

Мы перезвоним Вам
через несколько минут